Предисловие от Олега
Первый велопоход для
меня и Ани.
Первый для меня поход, проходящий южнее мест постоянного обитания.
Первый поход, в подготовке которого я принимал минимальное участие. Да
и вообще, в походы обычно ходим летом, а тут - самый разгар
весны.
Задумка похода и
организация на совести Максима. Маршрут вызрел из идеи покатушек в окрестностях
Урюпинска, где у Максима родня, позже в сети был найден подходящий отчет
Волгоградского велоклуба "Орион". Естественно, тот маршрут еще при
подготовке был изрядно переработан с учетом практически полного
отсутствия опыта велопоходов в группе (Макс - единственный,
кто участвовал в подобном мероприятии, да и то один раз). Кроме
того, по ходу пришлось пару раз срезать, ибо не
укладывались в график... Но в результате все получилось просто отлично.
Особенно для первого раза :)
Маршрут
Фролово (ст. Арчеда) - Новониколаевский (ст. Алексиково),
~370км
Состав группы
1. Олег Барыбин (Merida Kalahari 575)
2. Анна Мозжорина (Merida Kalahari 550) - автор
3. Максим Шехватов (Merida Kalahari 530)
4. Сергей Герасимов (Trek 4300)
График
похода
День пути |
Дата, день недели |
Маршрут |
Пробег |
Дорожное покрытие |
1 |
01.05.2010
суббота |
Москва - Фролово
(ст. Арчеда), поезд №1 Москва-Волгоград |
- |
- |
2 |
02.05.2010
воскресенье |
Фролово (ст.
Арчеда) -
Ветютнев - Лесхоза Арчединский - Школьный
- Падок - брод
через. р. Арчеда - Никуличев - Посельский - ночевка на берегу
р.
Арчеда |
46 |
песок, грунт,
асфальт |
3 |
03.05.2010
понедельник |
Пимкин
- Арчединская - Скуришенская - ночевка на берегу р.
Медведица |
30 |
песок, грунт, асфальт |
4 |
04.05.2010
вторник |
Скуришенская
- Глазуновская - Кумылженская - мост через р. Хопер -
ночевка на берегу р. Хопер |
59 |
песок, грунт, асфальт |
5 |
05.05.2010
среда |
Мост через р. Хопер
- Слащевская - Крутой - Подковский
- мост через р.
Едовля - Филин - Федосеевская - Филяты - ночевка на
берегу р.
Хопер |
50 |
песок, грунт,
мел, асфальт |
6 |
06.05.2010
четверг |
Плес - Сидоровка
- Зотовская - Аржановская - Барминский
- Титовский
- мост через р. Хопер - Алексеевская - Помалинский
- Самолишинский - ночевка на берегу р. Хопер |
69 |
песок, грунт, мел, асфальт |
7 |
07.05.2010
пятница |
Ендовский -
Лучновский
- Дубовский - Головский - Ольховский - Акчернский - мост через
р.
Акчерня - Тепикинская - ночевка на берегу р. Хопер |
49 |
песок, грунт, асфальт |
8 |
08.05.2010
суббота |
Тепикинская
- Петровский - Урюпинск |
30 |
песок, грунт, асфальт |
9 |
09.05.2010
воскресенье |
Урюпинск -
Креповский - Грачи - Алексиковский - Новониколаевск
(ст. Алексиково) |
35 |
асфальт |
10 |
10.05.2010
понедельник |
Новониколаевский
(ст. Алексиково) - Москва, поезд №2 Волгоград-Москва |
- |
- |
Дневник
01.05.10. Суббота
Мы с Олегом подъехали к 11:30 к вокзалу, к 11:45 перетащили вещи на
перрон (воспользовались услугами камеры хранения). Поезд №1 Москва-Волгоград уже стоял на путях. К 12:30 к
нам
подоспела помощь в лице моего папы, и мы начали таскать вещи к первому
вагону. В поезде более 20 вагонов, поэтому головной вагон оказался у
дальнего конца перрона, понижающегося по мере удаления от вокзала
вплоть до уровня рельсов. К 13:00 подъехали Максим с Сергеем (прямо на
велах на перрон, распугивая пассажиров с баулами и детьми). Оперативно
разобрав велы, к 13:40 погрузились в вагон, только Макс отчего-то
подзадержался со сборкой и уже впопыхах запихивал последние железки в
чехол перед самой отправкой поезда.
Олег на поезд взял казахский коньяк.
Пока Макс распаковывал и протирал
не вынимавшиеся еще с прошлого похода стальные рюмки, нарисовался наряд
милиции, и вежливо посоветовал даже не начинать, ибо низзя... Пришлось
выставлять караульных и всячески шифроваться. В соседнем боковом купе
засели волгоградские мужики, которые тоже по началу шифровались,
наливая водку Зеленая марка в бутылочку из-под
Хуча. К
вечеру шифроваться надоело, да и компания сузилась до двух человек. В
итоге пассажир этого самого соседнего купе накушался так, что стал
приставать ко всем остальным пассажирам, сцапал у Макса чистое
полотенце и вытер им стол, а потом и вовсе заявил, что мы ему
категорически не нравимся. В итоге Макс этому уроду чуть морду не
набил... В результате проводник вызвал милицию и дебошира чуть не
ссадили с поезда.
02.05.10. Воскресенье
Подъем 4:30. Позавтракали, умылись, собрались и как-то
сумбурно
выкатились из вагона. Велики собирали на перроне первого пути аккурат
возле вокзального сортира.
Долго наблюдали за подозрительным
серо-коричневым голубем с темным кольцом на шее, который странно
ухукал. Заглянув в привокзальный магазинчик, в
9:00
отправились в путь.
В поселке Фролово довольно сносные (для великов) асфальтовые дороги.
Завернув по пути еще в один магазинчик для покупки хлеба, воды и
овощей, выехали из поселка к реке Арчеда, около которой запланировали
остановиться позавтракать.
Пока раздумывали, где бы примоститься, мимо
с воплями и гиканьем проехала орава местной шпаны на раздолбанных
великах... На привале Сергей поймал первого клеща.
Проезжая хутор Ветютнев озаботились покупкой картошки. В местные
магазины её не завозят ввиду ненадобности - у всех своё. В
результате выпросили у бабули полведра прошлогодней кондиции... За 30
рублей и фотку на память.
До Лесхоза Арчединский дорога весьма себе ничего, асфальт не слишком
разбит и местами даже залатан.
В самом поселке дорога замечательная, но
у моста через Арчеду начинается грунтовка с песком и камнями, разбитая
к тому же гусеничными тракторами. Максим около моста углядел гусей и
пошел их фоткать...
... , а мы в это время наблюдали стадо козлов... Далее
ехали опять по асфальтированной дороге, около пос. Школьный наблюдали
бычка, пасущегося прямо на дороге. В этом месте Макс с Серегой не
выдержали южного солнышка и поехали в дальние кустики переодеваться.
Комфортная часть нашего путешествия завершилась после 18,5км пути,
пройденных от вокзала до деревни Падок, дальше пошел песок. Да еще и с
противными колючками. Первое знакомство с зыбкой дорогой случилось как
раз на крутом подъеме за деревней...
... , в конце которого обнаружили живописный столб с
надписью что-то вроде "Учебное лесное хозяйство"...
Дорога, проходящая как будто в канаве с мелким и вязким светло-желтым
песком, привела нас в заросли голого кустарника, стволы которого сплошь
покрыты коркой рыжих лишайников. По правую руку через полосу вспаханной
земли (метрах в 50 от дороги) раскинулись старые сосновые насаждения
лесхоза, этакий шикарный сосновый лес без подлеска, выстланный сухой
хвоей и шишками. Странно, однако, смотреть, как ровненько линиями эти
деревья посажены, да еще просеки под углом к дороге через равные
промежутки (метров 300). Слева расположился жуткий бурьян, состоящий из
выше описанных кустов и сухой травы в рост человека. За бурьяном
протекает река Арчеда.
До 11:00 тащились пешком по песчаной зыби.
Колеса великов
зарываются в песок сантиметров на 10, из-за чего толкать их перед собой
весьма тяжело. Около дороги, в тени дуба, заметили пару лавочек, и с
удовольствием передохнули полчаса. Дорожный песок, как оказалось, успел
залезть всюду - и в шарниры велосипедов, и в ботинки.
После привала тащили велики по такой же песчаной дороге, пару раз
пропустили проезжающие мимо машины. Дорога местами разветвляется на
параллельные дорожки, все одинаково песчаные. Попробовали вести велики
по границе вспаханной полосы - там тоже песок, но пешком идти
комфортнее. В какой-то момент мы свернули на левый
дублер
основной дороги, по нему местами даже можно было проехать,
периодически путь проходил под молодыми дубовыми зарослями, дававшими
жидкую тень. Среди травы под деревьями стали попадаться цветущие
карликовые ирисы самых разнообразных цветов и оттенков: желтые, белые,
фиолетовые и сиреневые бесконечного числа оттенков. Попались также пара
зимовников (крупные такие синие цветы с желтой серединкой), несколько
рябчиков (Макс назвал их колокольчиками), волчье лыко и т.д. Около реки
завидели цветущие кусты терновника. В конце этой дороги проехали мимо
кладбища. Выехав на основную дорогу, опять попали в непролазный песок.
К 14:00 совсем выдохлись и решили отдохнуть и пообедать. Залезли на
поляну в лесонасаждениях и полчаса лежали пластом.
На солнце не менее
30 градусов, а в тени где-то 25. К концу перекуса я даже
подмерзла, накинула флиску. Выпили в обед почти всю воду - а
ведь
было 7 литров!
16:00. Полезли дальше через песок. Путь лежит через песчаное
"чисто поле", поросшее кустиками вонючей
серебристой полыни
и сухой травой, местами с колючками. Через часок въехали в чахлый
прибрежный лесок с подлеском. К 17:30 подошли к броду через Арчеду
около хутора Никуличев. Помесив ногами жидкие говны на берегу, под
богатырские писки полезли с рюкзаками и великами в ледяную воду.
Хорошо, что речка в этом месте не глубока, максимум по
колено...
К середине реки от холода начало ломить разгоряченные на солнышке ноги.
Дно Арчеды из того же гадкого мелкозернистого песка, в
котором
в воде вязнут ноги. В несколько ходок перетащили велы и рюкзаки на
другой берег, чуток умылись речной водой. Макс нашел видимость пляжа
чуть в стороне от брода, куда отправился купаться, немедленно собрав
босыми ступнями все окрестные колючки.
В деревне выпросили воды у местной женщины, поливавшей огород из
шланга. Сориентировавшись по карте, хотели проехать по дороге, ведущей
на хутор Посельский, да не тут то было!!! Чем-то мы сильно не
понравились пегому грязноватому быку-недоростку, пасшемуся среди
небольшого стада коров. Никогда бы не подумала, что быки умеют
рычать... Завидев чужаков (нас) издали, эта тупая скотина ломанулась с
грозным рыком в нашу сторону. Женщина, которая дала нам воды, отвлекла
эту рогатую тварь ненадолго, а мы в это время смылись на другую дорогу,
более длинную и плохую, проложенную по задам. На
этой
"задней" дороге нам пришлось вылезать на обочину,
ибо по
самой дороге идти оказалось невозможно - очень глубокий
песок.
Максим заметил в сухой траве замечательных огромных ящериц (15-17 см.
длиной) золотисто-зеленого цвета, которые не очень охотно убирались у
нас из-под ног, Сергей видел дохлую черепаху... Ближе к концу
деревни дорога приобрела характер нормальной грунтовки, жаль не
надолго. За деревней "чисто поле",
ехать можно на
низких передачах по траве и колючкам.
Проехали хутор Посельский, в
котором, по-видимому, расположена скотобаза с овцами, поскольку кругом
разбросаны клочья разноцветной шерсти. Встретили пастуха, пасшего
разношерстное стадо из лошадей, коров, коз и овец с приплодом.
Поздравили пастуха с праздником (пастух, собственно, был уже
попраздновавши). Еще через 3...4 км встали на стоянку у реки
Арчеда на шикарной поляне среди тополей. Время 20:15.
К вечеру жара спала и воздух наполнился волшебной смесью ароматов
распускающихся листьев тополя, цветущего терновника и свежей травы, и
все это под аккомпанемент соловья.
Опробовали фильтр - картридж от кувшина Аквафор, вставленный
в
обрезанную бутылку. Работает отменно.
Почистили картошку для щей и на
второе, уж больно много ее оказалось, возить тяжко. Во время
ужина провели вводный курс астрономии, поскольку уже конкретно
стемнело. Звезды как в Планетарии - яркие и
многочисленные.
Пройденное за день расстояние - 46 км.
03.05.10. Понедельник
Отсыпались после поезда - встали в 9:00. Очень долго
раскачивались, готовили завтрак, сетовали на лаявшую всю ночь где-то
недалеко от нашего лагеря собаку и в итоге собрались только к 13:30.
Погрузили рюкзаки на велики и вдруг обнаружили, что 3 (!!!) камеры
пробиты. Причем только у меня (2) и у Олега (переднее колесо).
Потратили еще 40 минут: заменили камеры на новые, прощупали все
покрышки на предмет колючек, которые вынимали припасенным Максом
пинцетом, осмотрели не пострадавшие колеса.
Вновь выйдя на дорогу, вернулись к развилке, у которой вчера паслись
скоты с детенышами, и свернули на главную дорогу, ведущую через поле,
направо. Под ногами опять море песка, сверху - беспощадное
солнце, по бокам - степь с колючками, иногда сосновые
насаждения.
Шли то по дороге, то по обочине, собирая колючки.
Иногда можно было
ехать. Где-то через час выехали на шоссе в районе населенного пункта
Пимкин.
15…20 минут ехали по шикарному асфальту под горку до
реки Медведица, на мосту отдохнули.
За мостом - станица
Арчединская и магазин с мороженным, газировкой и сникерсами. Сфоткали
церковь, расположенную напротив магазина.
В середине деревни, на
перекрестке, Максим спросил местных женщин про дорогу на ст.
Скуришенская, ему они ничего вразумительного не сказали (как будто сами
здесь были не местные). Сориентировавшись по карте, свернули налево.
Довольно неплохая асфальтовая дорога проходит преимущественно в гору
вдоль живописных холмов, покрытых ослепительно зелеными лугами. Вдоль
дороги кое-где в буераках стали попадаться оскорбляющие взор горы
мусора. Вдали, у подножия холмов, заметили одиноко пасущуюся белую
лошадь...
На повороте дороги пропустили древний мотоцикл с коляской, за рулем
поддатый краснорожий парниша, из коляски торчат мослы его собутыльника
в грязных ботиках... От греха подальше отъехали в сторону и
приготовились вдыхать бензиновый выхлоп, но тут нас накрыло облако
чудовищного перегара, перекрывшего даже запах бензина... В довершение
всей этой картины с водителя сдуло кепку-шестиклинку, но он этого даже
не заметил...
Взобравшись не без труда на горку, устроили очередной пит-стоп: у моего
велосипеда вновь сдулась камера на переднем колесе. 20 минут меняли
камеру, заодно отрегулировали тормоза. За перевалом ...
... обнаружилась
чудесная крутая длинная горка, покрытая ровным асфальтом. Мужики решили
заснять на видео свои скоростные рекорды на спуске, и оператор (Сергей)
на полной скорости дернул первым вниз. За ним, в полной уверенности,
что их снимают, отправились Олег с Максом, я же не спеша, на тормозах,
поехала последней. До съемки дело не дошло: в конце спуска обнаружился
окровавленный Сергей в полном замешательстве. Как выяснилось, на полной
скорости у него из рук выбило руль, Сергей отделился от вела, довольно
удачно приземлился на асфальт и долго еще "ехал" по
нему,
пока не вылетел на травку. Лежавший в кармане шортов фотоаппарат отошел
в мир иной, но спас бедро от фатальных повреждений. Вид у Сережи был
такой, будто его долго обрабатывали крупной наждачкой, так что с
перевязкой решили не медлить. Заодно и велосипед немного поправили.
Выехав, через 15 минут доехали по асфальту до деревни и поняли, что
едем не туда. Вернулись, нашли нужную нам грунтовку, ведущую по полю
(надо сказать, весьма паршивую - раскатанную тракторами и с
грязью) и объехали по ней два не нужных нам населенных пункта (Курин и
Стойловский). Причем собственно по грунтовке ехали всего минут 20,
затем дорога вдруг приобрела характер добротного шоссе -
светло-серый асфальт с включениями крупного белого гравия и свеженькие
«заплатки". Доехав до станицы Скуришенская, на
втором
повороте налево свернули к реке Медведица. Местные девчушки Оля и Ира
показали нам дорогу, как они сказали, на пляж. С большим трудом, через
грязь и кучи песка, мы пробрались к реке и обнаружили высоченный
песчаный обрыв в реку. И никаких надежд спуститься вниз в обозримом
пространстве. Метрах в 300 ниже по течению сидел рыбак, у которого
Сергей попытался выяснить наличие подходов к реке, но тот оказался
безнадежно глух... Время - 20.30, кругом - комары,
солнце
почти село, а места для стоянки нет... Прошли с километр по заросшему
травой берегу вдоль обрыва. Макс ушел вперед и нашел неплохое место на
песочке возле недосохшего после половодья оврага, попахивавшего тиной.
После заката резко похолодало, комары пропали.
Ужинали в 23:00, попутно
наблюдая всевозможные астрономические явления вроде прохода МКС.
Пройденное за день расстояние - 30 км.
4.05.10. Вторник
Подъем в 6:00 (ибо нефиг!). На завтрак - гадкая мусорная
овсянка
(а Макс предупреждал, что в овсянке не шарит)... Перевязывая
пострадавшие конечности Сергея, я пришла к выводу, что бинтов взяли
мало (шесть рулонов 14 см шириной + один 10 см шириной!!!). Пока все
лениво умывались, полировали посуду, собирались...
... , Максим успел сходить на разведку
удобного пути до деревни, чтобы не вести груженые велики обратно по
кочкастому полю целый километр. Искомый путь пролег через болотце и
участок песчаной дороги, но в целом она оказалась куда лучше той, по
которой мы ехали вечером. В деревне выпросили воды у мужика,
поливавшего из шланга огород, спросили, где ближайшая аптека.
Оказалось, что в Скуришенской аптека имеется, но мы ее уже проехали, а
следующая в ст. Глазуновская. Через 20 минут езды по замечательному
шоссе докатили до развилки на Глазуновскую и отправились (под активные
возражения Максима!) на поиски аптеки. Проехав почти всю деревню до
местного Дома имени Культуры, свернули направо и, проехав пару домов,
по правую руку заприметили больницу.
Там нам подсказали, как найти
аптеку (мимо больничного сортира, домик кирпичный во дворе больницы).
Накупив кучу бинтов и прочих медикаментов, вернулись к великам и
обнаружили Макса с Олегом сидящими в приемном отделении больницы.
Оказалось, что от жары спрятались (место нашли весьма подходящее :).
Итого намотали лишних 5 км.
14:00. Километра через 3 после развилки на Глазуновскую Олег по ЖыПыЭСу
определил, что с шоссе надо сворачивать. Нашли пыльную грунтовку,
проходящую по полю, и полезли по ней на достаточно крутую гору.
После
подъема плавно поехали вниз среди возделанных и не очень полей; местами
попадались работающие в поле артели черномазых мужиков со
свежеокрашенными тракторами и поля с сухостоем прошлогодних
подсолнухов. Притомившись трястись по ухабистой пыльной грунтовке,
остановились отдохнуть в тени яблонь.
Заодно поправили бинты у всех
пострадавших в нелегком пути (мне педаль рассекла левую ногу довольно
глубоко).
Полтора часа пересекали бескрайнюю травянисто-песчаную степь,
населенную огромным количеством пузатых маленьких ящериц и заросшую
вонючей полынью. Максим, не выдержав инвалидного темпа движения большей
части группы, уехал вперед...
К 17:00 доехали до полудействующего бетонно-щебеночного завода, около
которого долго лазили по песчаным барханам так называемой дороги, пока
с трудом не вылезли на асфальтовое шоссе. Проехав по нему метров 300
влево, свернули на очередную грунтовку удовлетворительного качества,
где прямо перед выездом на новое шоссе Олег заметил прокол в камере
заднего колеса. Пит-стоп на полчаса (с отдыхом под дубом в компании
мелких ящериц).
Выехав на асфальт, обнаружили табун лошадей, пасущийся почти на дороге.
Жеребята от жары лежали пластом около матерей, остальные лошади вяло
бродили вдоль дороги.
По обеим сторонам шоссе начались песчаные холмы,
местами поросшие травой и какими-то колючими кустами.
Нашли самый
большой и живописный бархан и давай фоткаться!
Макс наконец осуществил
свою цель на эту часть путешествия - основательно вывалялся в песке...
За барханами нас ожидал пологий длинный спуск к реке Кумылга, на
берегах которой около деревни паслись серые козы. После моста через
реку свернули налево в станицу Кумылженская. К 17:45 подъехали на
площадь с большим количеством магазинов, некоторые из которых, впрочем,
оказались уже закрыты. Отоварились большим количеством продуктов,
водой, мороженным, а также лекарствами в местной аптеке (и такая
сыскалась) и отчалили по направлению к станице Слащевская, чтобы
заночевать на берегу Хопра, до которого местные мужики обещали всего 13
км.
Через 8 км по этой дороге (судя по километровым столбам) -
развилка: направо - Красноармейский, налево -
Слащевская.
Трасса проходит среди необъятных полей, разделенных лесополосами, ближе
к Хопру искусственно посаженные сосновые рощи вплотную подступили к
дороге. За час доехали до Хопра, подивились на необыкновенный мост,
построенный с уклоном в нашу сторону из-за особенностей местного
рельефа, не без труда нашли съезд к реке слева по направлению движения
и отправились искать место для ночевки. Первой же на глаза попалась
оборудованная стоянка, с которой уже уезжали на машине мужчина с
женщиной. Решили на этом месте на всякий случай не вставать, проехали
чуть дальше (метров 300), и обнаружили весьма недурственное место.
Единственное неудобство - нехватка дров; была идея разорить немного
предыдущую стоянку, например, пустить на дрова стол, но ограничились
бревном для сиденья. На соседнем весьма удобном для водных процедур
пляжике по очереди искупались в холодном пока еще Хопре. Перевязку
Сергея пришлось производить уже в полной темноте при свете костра и
налобного фонарика (очень полезный оказался предмет!), хорошо что
догадались купить в аптеке физраствор для промывания ран, чтобы не
возиться с кипяченой водой. Ужинали в 22:00.
Пройденное за день расстояние- 59 км.
05.05.10. Среда
Подъем 6:00, как на работу... На небе - облака, за ночь
поднялся
довольно сильный ветер. Пока завтракали, тучи разошлись. Сергей успел
зашить пострадавшие в катастрофе полете шорты, наложив на
многочисленные отверстия заплату, сотворенную из заднего кармана.
К
11:30 собрались (достижение!). Устроили плановый пит-стоп на мосту
через Хопер - цепи явно
нуждалась в смазке, причем у всех без исключения.
Макс и Сергей укатили
смотреть на статую казака с шашкой...
... , а мы с Олегом, потихоньку поползли
пешком в горку. Примерно на половине подъема случилось небольшое ЧП: на
повороте из проезжавшей мимо нас фуры вылетела ОТКРЫТАЯ баклага с
машинным маслом и, крутясь и разливая масло на дорожное полотно,
проехала метров 10 за грузовиком. Олег быстро убрал эту пакость с
дороги, после чего нам пришлось прибавить шаг, чтобы поскорее отойти от
опасного участка дороги - мало ли что...
Дорога до Слащевской имеет замечательное покрытие, машин на ней очень
мало, но очень местность пересеченная - то в гору (Ох!), то
под
гору (Ой!, а кому-то УРА!!), причем горки достаточно крутые. Накатались
всласть.
В Слащевской горки продолжились - скатились к первым домам
под
горку и сразу же заметили колонку (Вода!!!). Но, к нашему
разочарованию, она оказалась сломанной, как и все другие на этой улице.
Доехав до местной «магазинной площади", накупили
пирожков с
картошкой и сосисками, квасу, воды, мороженного и т.д. Я даже тан
прихватила - классная вещь оказалась в жару, только открыть
газированный напиток без потерь затруднительно. Макс и Сергей поехали
искать исправную колонку, а мы с Олегом нашли хозяйственный магазин (в
здании местной администрации), где отоварились сменным картриджем для
фильтра, на замену забившемуся песком от водицы из Хопра.
Выехали из Слащевской в 14:00 по дороге, ведущей к хутору Крутой и
меловым горам, свернули налево после того как кончился асфальт. Дорога
приняла характер белесой от мела грунтовки с глубокими колеями и
значительным уклоном вниз. Проехав хутор Крутой, свернули к реке и
забурились в поле с коровами. Решили не испытывать судьбу, поехали
верхней дорогой. Хутор оказался большой, дома вдоль дороги тянулись
долго, а закончился он глубоким оврагом, заполненным подсохшей грязью.
После него выехали к заброшенной птицеферме, расположенной на горе. От
этого бетонного чуда советской архитектуры покатили вниз, к реке, к
заброшенной деревне Сукачев. От хутора остались только заборчики
загонов для скота и яблоневые заросли. Попробовали поехать по нижней
дороге - она из-за разлива Хопра оказалась заболочена,
поэтому
пришлось лезть в гору. Кругом - луга, трава - по
колено.
Вдоль дороги местами попадаются низенькие заросли колючей караганы,
из-за чего вести велосипед пешком становится крайне неудобно
-
ноги-то голые...
После очередной заброшенной деревни, в которой еще остались фундаменты
домов, колодцы и многочисленные яблоневые сады, выехали к вспаханным
полям (по левую руку). Дорога стала более наезженная, ровная, кусты по
краям исчезли.
К четырем часам, в районе урочища Широковский мы решили таки потребить
закупленные в Слащевской пирожки и устроились в тени под яблоней в
заброшенном саду. Максим отказался от принятия пищи и снова укатил
вперед. Через полчаса и мы поехали...
Миновав Широковский, выехали в поля по пыльной широкой грунтовке, по
которой недавно проехал гусеничный трактор - на дороге
остались
характерные следы. Заметили жилую деревню справа, которую объехали по
границе вспаханного поля . Пересекли еще один большой глубокий овраг с
крутыми склонами...
... за которым выехали на край деревни. В самом конце
грунтовки, по которой мы ехали вдоль населенного пункта (Подковский) в
тени старого ржавого тракторного прицепа в теплой компании разномастных
гусей на дожидался Макс. Метров через 300 выехали на асфальтовое шоссе,
по которому проехали с пару километров и оказались около развилки с
автобусной остановкой.
Время 17:00. Отдышались от жары (не меньше 35 градусов в тени!) под
крышей остановки, обновили слой солнцезащитного крема и выдвинулись к
мосту через реку Едовля (на развилке направо). Давно уже заходившая с
южной стороны свинцовая туча вплотную приблизилась к зениту и из-под
нее задули порывы сильного холодного ветра. Подъезжая к деревне Филин,
посматривали по сторонам в надежде найти убежище от ожидаемого ливня в
пустующих ангарах коровников. Пологий подъем в гору не позволял
отдохнуть, тем более что ветер уже принес первые капли дождя. На
очередной развилке повернули направо, проехали метров 300 и опять
уперлись в грунтовку. Спросили дорогу у местного мужика,
ремонтировавшего машину в компании двух мальчишек на мопеде. После
непродолжительных попыток мужика связно что-либо объяснить, мальчишки
вызвались нас немного проводить и поехали впереди. Таким образом
миновали Филин, ехать пришлось по обочинам (дорога - песок),
местами прямо под заборами местных владений (сторожевые собаки едва не
разрывались от злости)...
В начале станицы Федосеевская, напротив родника ОН (учебный дождь),
наконец-то настиг нас. Мотоэскорт свалил, опасаясь ливня, а мы с Олегом
прямо посреди дороги попытались одеть на рюкзаки прилагавшиеся к ним
непромокаемые чехлы. Тщетно, но попробовать стоило... Слишком сильно
Олег рюкзаки набил - на толстые штанины чехлы не налезли.
Нацепив анораки, убрались под покров яблонь. Макс и Сергей обнаружили
упомянутый родник и кормили около него многочисленных комаров, мне же
там не понравилось-грязно, мусорно и сыро. Оборудованное небольшим
срубом черное болото, носящее громкое имя Родника, было завалено
остатками недавнего пикника, проходившего на обшарпанных лавочках.
Впечатление скрашивали в обилии цветущие яблони и черемухи.
По окончании дождика поехали дальше мимо бесчисленных хуторов, в каждом
из которых все местные собаки считали своим долгом облаять нас до
хрипоты. Один драный и грязный белый пес с черными пятнами ухитрился
выскочить из-за забора, злобно рыча, но был с позором изгнан Олегом
обратно за забор. В скором времени выехали к меловым горам, где также в
изобилии растут мелкие населенные пункты. Дорога стала совершенно
белой, и в колеях начали встречаться застывшие в мелу отпечатки
лошадиных подков (в распутицу меловое покрытие дороги, видимо,
превращается в грязь).
Проехав дер. Филяты, где Макс с Сергеем решили приодеться потеплее
ввиду позднего уже времени (20:00), оказались на равнине, ограниченной
с левой стороны мощным меловым холмом.
Дорога сначала вилась вдоль
этого холма, потом начала разветвляться. По одной из боковых дорог
свернули к Хопру и, обнаружив голый обрывистый берег, поехали вдоль
излучины реки искать хоть какие-нибудь кустики и подходы к воде. Через
километр нашлась пригодная стоянка в тополях...
... , с топким и вязким из-за
зыбкого песка подходом к воде. Из валявшегося вокруг хлама сделали
ступени к воде, чтобы не навернуться, надрали с деревьев сухих веток
для костра. Под аккомпанемент лягушек, оравших в болотце чуть поодаль
от нашего лагеря, варили в полной темноте после ужина глинтвейн.
Пройденное за день расстояние - 50 км.
06.05.10. Четверг
Подъем - как всегда, 6:00. Лягухи совсем обнаглели
- орали
всю ночь и утром продолжили. Ночью было холодно, но к девяти солнце
стало припекать, обещая к полудню беспощадный жар. За дровами пришлось
топать по росистой траве к лягушиному болоту - там на краю
старицы разрослась старая ива. Сворачиваясь, мы с Олегом выяснили, что
поставили палатку аккурат в центре муравейника - все вещи,
лежавшие под тентом, а также сам тент, оказались залеплены агрессивными
насекомыми. Пришлось все вытряхивать...
Когда все вещи были уложены и велики навьючены, Максим обнаружил
пропажу солнцезащитных очков, которые, впрочем, нашлись достаточно
быстро - минут через 15.
Вернувшись к меловым холмам, поехали по земляной грунтовке. Через
полчаса спустились на берег Хопра, где у воды на поляне среди
раскидистых тополей отдыхали пассажиры большого черного джипа. Макс
узнал у них дорогу, после чего нам пришлось ползти вверх по очень
крутому меловому склону, благо, что не очень высоко. Проехав по верху
не больше полутора километров, так же круто поехали вниз, да еще по
хреновой дороге с глубокими колеями и высокой колючей травой по
обочинам.
Дорога на спуске приобрела характер горного
"серпантина", на последнем левом повороте
обнаружились
первые дома очередной деревни. Проехали еще непонятно сколько
населенных пунктов (по карте - Плес, Сидоровка) со
злыми собаками за заборами редких обитаемых дворов. Вскоре выехали на
меловую дорогу с глубоко пропиленными колеями ...
... , в
которых иногда попадались греющиеся на жарком солнце змеи.
По левую
сторону от дороги возвышался склон невысокого мелового холма, с правой
стороны - лесополоса, состоящая в основном из среднего
размера
кустов ивы.
В следующей станице, Зотовской, обнаружилась замечательная
скамеечка под сенью большого тополя и со спинкой, сплетенной из толстых
прутьев. Скамеечка расположилось как раз в центре большой глубокой
лужи, образовавшейся из-за свища в резиновом шланге валяющегося
неподалеку.
Ощущения - как будто сидишь на берегу озера... ногами
в воде. Наотдыхавшись, пошли искать воду: сначала хотели подставить
баклаги под фонтанчик, устроивший вышеупомянутую лужу, но потом местные
мужики подсказали секрет местных колонок - вместо них из
колодцев
торчит обрезок шланга с вентилем на конце. Набрав все емкости, что на
тот момент оказались пусты, мужики устроили купальню - по
очереди
засовывали голову под ледяную колодезную водицу.
Пофоткали немного
окружающие достопримечательности ...
... и отчалили в известном
направлении.
С какого-то момента дорога пошла вниз, и мы очутились в
густом дубовом лесу с подлеском. Поскольку половодье еще до конца не
сошло, весь лес был подтоплен, и дорога, которая просматривалась только
благодаря затопленным грязной жижей колеям, вела прямо в эпицентр
сезонного наводнения. К тому же лес оказался населен несметными
полчищами комаров, обрадованных внезапно приехавшим к ним обедом...
Сочли за благо унести из этого ада ноги и колеса, вернувшись на
развилку и поехав по верхней дороге. Там, впрочем, комаров оказалось
примерно столько же, но кусались они меньше - укусить
велосипедиста на ходу все же затруднительно…
К двум часам, по лесной дороге, засыпанной прошлогодними листьями и
старыми желудями, доехали до озера. Зрелище мрачное: в половодье
вода доходит до деревьев, кругом поваленные стволы, бурьян, из воды
местами торчат кроны небольших кустов. Летом, возможно, пейзаж совсем
другой...
После озера начался крутой подъем...
... , преодолев который мы подъехали к местному узлу
нефтепровода. Здесь сходится несколько хорошо накатанных
дорог. Не более километра от этого места - и мы в станице
Аржановская.
В станице традиционно прошлись по магазинам в целях приобретения не
очень полезных и даже вредных продуктов и напитков. Пока всем скопом
пожирали мороженное у крайнего магазина, подъехала убитая девятка
неопознанного цвета, открылась дверь, высунулся пьяный в хлам мужик и
стал "поливать" нас, на чем свет стоит. Мы немного
растерялись, но, к счастью, стоявшие рядом местные парни встали на нашу
сторону, и предельно четко посоветовали дебоширу заткнуться и покинуть
территорию. Что он и скоро и сделал.
Сопровождать нас в дальнейшем пути вдоль Хопра вызвался местный
мальчишка Семён, пообещавший показать короткий путь по новой дороге до
меловой горы. Из Аржановской по хорошей грунтовке сразу выехали к
реке...
... ,
тихо несущей свои пожелтевшие от песка воды через совсем парковые
пейзажи: среди поросших травкой лугов возвышаются редкие раскидистые
ивы и
тополя.
Когда свернули на «новую" дорогу, проходящую ближе
к Хопру, краем задел очередной учебный дождик с грозой…
Максим
наехал на хвост большого ужа-желтопузика, отчего тот встал
"дыбом" как кобра и, сохраняя грозную стойку, удрал
в траву
на обочине.
Меловая гора оказалась очень белая, очень крутая и очень высокая (по
карте уровень 163м над уровнем моря). После крутого участка
белой "горной тропы"...
... началась обычная серо-коричневая грунтовка,
зигзагами ведущая вверх.
На дороге то и дело попадались небольшие серые
змейки, которых фоткать не было смысла - на снимке не
отличишь от
грунта. На "перевале" характер грунта слегка
изменился
- стало попадаться больше камней и земля приобрела рыжеватый
оттенок. Посреди дороги заметили огромную гадюку, которую долго мучили
в надежде снять на камеру, как она уползает. Не вышло - змея
приняла боевую стойку и вознамерилась атаковать.
Уставшие от долгого подъема, мы с удовольствием прокатились вниз по
довольно крутому склону...
... и выехали к началу пос. Барминский, где Сергей
долго снимал всякую рогатую и не очень живность на камеру.
Местные
колонки оказались под надежной охраной свирепых брехливых псин, поэтому
Семен посоветовал нам даже приближаться к ним. Тем более, что вода у
нас еще не кончилась. Из Барминского выезжали уже по асфальтовой
дороге. Недалеко впереди заприметили повозку, запряженную двумя гнедыми
лошадьми и груженую какими-то мешками. Правил повозкой дед, на мешках
сидели тетки в белых косынках и недобро поглядывали на нашу вызывающую
компанию. Макс с Серегой снимали этот "парадный"
выезд,
пока мы с Олегом въезжали в гору в положении "язык на
плечо".
Обогнали лошадей на спуске к следующему поселку Титовский. Асфальт в
центре деревни оказался засыпан уже знакомым нам мелким песочком. После
левого поворота дорога вновь перешла в плавный подъем, по которому пару
километров мы прилежно лезли на своих двоих до развилки.
На шоссе непосредственно у развилки расположена автобусная остановка, в
которой нам пришлось спрятаться от очередного кратковременного душа.
Семен отправился домой по шоссе (налево), как он сказал, вЕрхом, а мы с
ветерком скатились под горку к мосту через Хопер.
Долго ехали по
хорошему широкому шоссе, на развилке (видимо, на Ларинский) отдохнули
около остановки теремком, как в сказке. За развилкой состояние
дорожного покрытия ухудшилось -появились трещины и ямы.
Неподалеку обнаружилась спецмашина, производящая смесь горячего
асфальта и щебенки, которой мужики засыпали дорожные дефекты. Дорога от
этого только ухудшилась (пока машины не прикатают эту гремучую
смесь...). Запах горячей асфальтовой смолы и солярки, усугубляемый
жарой, портил впечатление от замечательного соснового леса, насаженного
вдоль дороги.
На очередной развилке свернули влево в сторону станицы Алексеевская,
местного райцентра. В начале деревни спросили дорогу в магазин у
местных строителей кавказской национальности, которые очень колоритно и
с нескрываемым удовольствием объяснили нам дорогу: "Слушай,
дарагой! Едешь прямо, потом налево свернешь, да. Там магазин такой,
"Магнит" называется! Чистокровные армяне держат!
Заходи!!!". "Магнит" оказался местным
супермаркетом
типа нашей «Копейки", расположенным на городской
пощади.
Отъезжали от магазина в половинку восьмого, тяжело нагруженные
картошкой, водой, консервами, фруктами и двумя литрами потенциального
глинтвейна. На выезде из станицы нас догнали те самые строители, что
подсказали дорогу к магазину. Обещали нам, что сегодня же мы будем уже
в Урюпинске (75 км всего!). Ну-ну...
Проехав хутор Помалинский, впечатались в стадо коров, которых пастух
перегонял из одной лужи слева от дороги в другую, которая справа.
За Помалинским переехали по мосту реку Бузулук, протекающую в обширных
ярко-зеленых луговинах с пасущимися на них не то козлами, не то овцами.
А дальше начался долгий крутой подъем с поворотами, делающими его
небезопасным - за обрывистым правым
"бортом" дороги
не видно приближающегося по встречке транспорта.
Около 300 метров лезли
в гору, потом еще больше 3 км (судя по километровым столбам вдоль
дороги) шли пешком по пологому подъему. На 7 км от Алексеевской начался
мегаспуск - 3.7 км до развилки на хутор Самолшинский. Рекорд
скорости Олега - 45 км/ч.
После развилки до деревни Самолшинский - дорога похуже,
асфальт с
выбоинами и заплатками. Доехав до центральной
площади деревни, спросили у местных теток дорогу к реке. Попутно набрали воды в
такой же оригинальной местной колонке (шланг с вентилем). Выехав по
грунтовке на бескрайние поля, немедленно заблудились. Углядев вдалеке
мужика на
велике, Сергей пустился в погоню, чтобы расспросить поконкретнее
относительно места стоянки. Напуганный мужик показал пальцем, в какой
стороне местный пляж. Встали в 21:15 (!). Место - не очень:
голая
поляна, на берегу реки - кусты и табун лягушек, в стороне
-
редкие и местами обгорелые тополя.
После ужина готовили глинтвейн, после которого Максим ходил на отмель
«мочить" кирпичами истошно орущих лягушек...
Пройденное за день расстояние - 69 км.
07.05.10. Пятница
Подъем - 09:00: отсыпались после вчерашнего глинтвейна.
Мне не хватило терпежу дрыхнуть так долго, поэтому, поднявшись
пораньше, наблюдала, как ужик охотится за лягушками. После завтрака
купались в Хопре на пляже (вода уже совсем нагрелась, но заходить в
воду совсем хреново - ноги вязнут в иле, несмотря на то, что
пляж
песчаный), после чего мужики устроили плановый осмотр велов (с заменой
камеры на заднем колесе у Макса), а я ловила ящериц.
Собравшись, обнаружили уже традиционную пропажу солнцезащитных очков-на
сей раз у Сережи. На это раз поиски оказались безрезультатными.
Выехали в 14:30. Проехав через остатки хутора (запомнились кирпичные
столбы и оставшийся от цветника единственный тюльпан)...
... , продолжили путь
по грунтовке через поля. Проезжая краем поля по неровной, накатанной
гусеницами тракторов, дороге, заметили, как в траве то там, то тут
кто-то активно шуршит. За полями нас встретил роскошный сосновый лес,
растущий на вездесущих песках.
Километра два откровенно мучились на
песчаной дороге, усыпанной шишками и сухими сосновыми колючками, после
чего выехали на такое же песчаное поле с невысокой пряно пахнущей
растительностью. Прямиком через поле двинулись к пос. Лучновский и
угодили в большое стадо коз под предводительством большого черного
козла, вымазанного зеленкой. Пришлось спешно уносить колеса, ибо
рогатый атаман оказался весьма агрессивным.
Объезжая в стороне Лучновский, опять угодили в гнусный песок, а после
поворота в поле пошла приличная тракторная грунтовка.
В четыре часа выехали на местный "большак" - хорошо
укатанную
(по прочности грунт - как асфальт) широкую дорогу, отделенную
от
окрестных полей лиственным пролеском. На полях слева то и дело
попадались работающие страшные механизмы потрясающих размеров и простые
трактора. По правую руку тянулся густой лес. Через 8км въехали в хутор
Дубовский.
Первый же дом на въезде в деревню - магазин, в который мы не
могли не зайти. Продавец, он же, видимо, хозяин магазина, живо
заинтересовался нашим маршрутом и все выспрашивал, где мы отчет
надыбали, на каком сайте, что за велоклуб... Внутри магазина вовсю
работал кондиционер, поэтому мы там малость подзависли, да и приятно
поболтать с хорошим человеком. По традиции употребили мороженого около
магазина.
Пока ехали по лесной дороге, не видели, что со спины, с севера,
приближается мощный грозовой фронт. Но уже у магазина оценили масштаб
происходящего - прямо над нами нависла сизая туча, из-под
которой
начал задувать прохладный ветерок.
Выехали в 17:15, почти сразу пошел реденький дождик. Доехали до первой
автобусной остановки и спрятались под крышей...
... , но, как оказалось,
зря-дождь вскоре кончился. Поехали опять, и снова закапало. Опять
спрятались в остановке, переждали. Наконец нам это надоело и мы поехали
дальше, забив на осадки. Через некоторое время ветер, порывами
наваливавшийся на нас с правой стороны, усилился настолько, что в
районе пос. Ольховский стало невыносимо ехать - велик просто
опрокидывался на левый бок, а дыхание перехватывало.
Когда прошла первая туча, стало немного легче ехать. На въезде в пос.
Акчернский заметили, что под гору даже по замечательному асфальту велик
не едет из-за лобового ветра. Пересекли реку Акчерня, за которой
местная пожилая казачка пасла семейство гусей. Еще через пару
километров проехали развилку (от Дубовского - 15 км.).
На часах 19:30. Проехав за Акчернской еще километров 5 по шоссе,
свернули на грунтовую дорогу длиной 5 км, ведущую в станицу
Тепикинская. Местные потом сказали, что это остатки старого парка:
среди полей проходит ровная лесополоса, засаженная лиственными
деревьями, преимущественно тополями, внутри которой проходит узкая
грунтовка, заваленная прошлогодней листвой и местами перекрытая
поваленными стволами и ветвями деревьев.
В паре мест под колесами
великов обнаруживалась мягкая черная скользкая земля. На выезде из
этого леса мы обнаружили гигантскую кучу торфа в вперемешку с мусором,
которая слабо тлела с одного края, отравляя посвежевший после дождя
воздух резкой вонью. За этим безобразием выехали на асфальт, на который
могли бы свернуть с шоссе чуть раньше поворота на старый парк.
20:15. Около знаменитого на всю округу магазина "У
клоуна"
обнаружились уехавшие вперед Макс и Сергей.
Долго ждали, пока хозяин
примет товар, дивились на креативные вывески магазина...
... и нюхали ароматы
свинячьего навоза, которые периодически доносило ветром со
свинофермы. Специально для нас хозяин сделал исключение -
продал
хлеб, овощей и прочего, хотя официально магазин работает до 20:00.
Кстати, он действительно клоун - учился в Москве у Никулина,
один лучший его ученик (со слов местных).
Без четверти девять, загруженные жратвой, выехали от магазина в поисках
стоянки. Отъехав немного, свернули с асфальта влево на песчаную
грунтовку, которая привела нас в узкую (метров 200) прибрежную
лесополосу со старыми тополями и густым подлеском. Проехали около
километра вдоль реки, забраковали одно пикниковое место поодаль от
воды, в итоге нашли неплохую стоянку...
... с отличным подходом к воде, столом
и скамейкой (21:15). Дров - завались. Единственный недостаток
- дорога в виде поворотного кольца (вокруг дерева),
расположенная
прямо в центре стоянки. Максим нашел утерянные очки Сережи в целости и
сохранности в туго скатанной палатке - во время сборов забыли
вынуть их из кармана.
Во время ужина заморосил дождик. Решили было натянуть общественный
тент, но дождь быстро кончился. Спать легли поздно.
Пройденное за день расстояние- 49 км.
08.05.10. Суббота
Подъем в 6.30. Погода: переменная облачность, без дождя, легкий ветерок.
Около девяти к нам в лагерь подкатил мужик с удочкой на темном
"Шевроле". Поинтересовавшись, можно ль оставить
машину у
нас в лагере, он отправился удить рыбу вниз по течению. Через полчаса
он вернулся без улова и поехал на работу. Но свято место пусто не
бывает - буквально через 5 минут подъехала белая
"Нива", из которой опять повылезли рыбаки, на сей
раз сеть
проверять. Вернувшись минут через 15, они хвастались первым в сезоне
уловом - 3 хороших рыбины (сантиметров по 30 длиной), плотва
и
красноперка.
Выехали в 11:30, от стоянки свернули налево, объезжая церкву.
У первой
же колонки остановились, чтобы набрать воды. Поскольку при выходе со
стоянки очки у всех оказались на месте, традиционная их утеря
состоялась именно тут: Сергей, намереваясь намочить у колонки кепку,
сдернул её с головы, совершенно позабыв об очках, которые были надеты
на козырек... Очки, отлетев на несколько метров аккурат за забор к
ворчливой бабуле, повисли на ветке в самой серединке какого-то кустика.
Битых 15 минут Сережа, проявляя чудеса ловкости и изобретательности,
пытался выковырнуть их из куста, удаленного от забора на пару метров,
под бабкины сердитые комментарии. Но очки все же достал…
Немного посовещавшись на выезде из Тепикинской, решили на шоссе не
возвращаться, а ехать по старой дороге через поля. Вначале это была
каменка, но метров через 300 начался вездесущий песок. Поле, через
которое мы ехали, имеет слабую холмистость, ехать по нему непросто,
хорошо еще, что дорога местами разветвляется, по параллельным
ответвлениям ехать проще. Где-то километров через десять я крепко
навернулась на песке, повредив ногу и по мелочи раскурочив велик
(педаль погнулась, звонок и сиденье оказались свернуты, Олег еще
чего-то нашел...). Неподалеку от этого места по левую руку заметили
маленькое озерцо (метров 50 в диаметре), скорее лужу, расположенную
среди чистого поля. Олег, сходивший к луже на разведку, констатировал
небольшую глубину водоема и наличие водной растительности.
Уже в прямой видимости следующего населенного пункта стали попадаться
небольшие рощицы тополей-недоростков.
В тени одной из них отдыхало большущее
стадо серых коз, которых выпасали чернявые тощие мужики, похожие на
цыган. Стали часто попадаться мотоциклы с колясками старорежимного
образца, на которых с дикими гиками и воплями рассекали местные джигиты.
К часу въехали в поселок Петровский. Поразила местная архитектура
- целая улица свежепостроенных домов из белого кирпича,
украшенных орнаментами из красных кирпичей, и тут же такие же
украшенные кирпичные сортиры-скворечники... Трудно было сделать
канализацию?
В Урюпинск прибыли в 13:15.
По городу проехали около 5км, сначала вдоль
частных домов за заборами, потом по типичному провинциальному городку с
кирпичными (не)многоэтажками 70...80-х годов постройки. Дважды
свернув направо, оказались на тихой улочке, мощеной гравием, окруженной
глухими заборами частных участков и цветущими кустами сирени. Во дворе
углового дома звонко залаяли две собаки, оповещая хозяев о нашем
присутствии, отворилась калитка, и вышли нас встречать Петр Иванович и
Нина Васильевна Шехватовы - дедушка и бабушка Максима.
Дальше, как в
сказке, напоили-накормили, баньку истопили (в смысле: воду для душа
согрели), только спать рано оказалось...
Макс и Сергей поехали на велах смотреть город, а мы с Олегом
отправились пешком фотографировать местную достопримечательность
- памятник Козе.
Возвращались домой уже затемно, кругом в большом
количестве сверкали молнии, начал покапывать крупный дождь. К ночи
разразилась настоящая гроза с ливнем. Спать совсем не хотелось, поэтому
долго сидели под навесом на участке и болтали про всякую ерунду, мучили
фотоаппараты, пока нас не прогнал Петр Иванович, выключив свет.
Пройденное расстояние за день - 30 км.
09.05.10. Воскресенье
Встали и позавтракали как раз к трансляции парада на ОРТ. Хорошо, что
мы с Олегом сейчас не дома - самолеты, участвующие в параде,
возвращаются на аэродромы, пролетая как раз над нашими Кузьминками.
Грохот стоит необычайный.
После завтрака отправились на экскурсию по городу. Максим с Сергеем
ездили к Святому колодцу на другом берегу Хопра ...
... , Олег поехал в
спортивный магазин, я же, прошвырнувшись по одежным магазинам за
сувенирными майками, поехала к мосту через Хопер и встретила ребят,
возвращавшихся от колодца. Максим устроил Сергею экстремальную
переправу через реку - по балке, проходящей ПОД мостом.
Вернувшись к двум часам обратно в дом, изрядно пообедали. Сергей, не
выдержав непомерной нагрузки на желудок, прикорнул на раскладном кресле
под навесом, Максим поддержал полуденную сиесту и разлегся на лавочке.
Последний 30-ти километровый бросок до станции спланировали следующим
образом: мы с Олегом, как самые тормоза, выезжаем в четыре часа, Максим
и Сергей - часом позже; на место, с учетом разницы в
скорости,
приезжаем уже вместе.
В установленное время мы с Олегом под мелким учебным дождем выехали по
направлению к станции Алексиково. Пересекли железнодорожные пути,
ведущие на территорию заброшенного завода, и двинулись по трассе на
Москву, в начале которой местные мальчишки упорно пытались подрезать
Олега. Ехали вдоль полей с пасущимися на них козами и коровами. Ветер,
так досаждавший нам позавчера, поутих и уже не пытался опрокинуть
велик, хотя под горку с комфортом съехать не давал. По пути попались
несколько заметных горок (штуки 4), на которые пришлось идти пешком.
Через час после начала движения по обеим сторонам от дороги начались
насаждения из реденьких берез и тополей, скрывающие обширные поля от
автомобильных выхлопов.
Около семи вечера, в районе пос. Грачи нас догнали Максим с Сергеем.
Через километр от развилки на Грачи проехали озерко в начале пос.
Алексиковский.
За автобусной остановкой в конце поселка, около ларька с
мороженым (разве можно проехать мимо мороженого?) пришлось подкручивать
винты на левой педали.
19.45-развилка в Новониколаевске. Еще 500м прямо - и вот она,
станция Алексиково. Переехали пути, завернули в сторону вокзальной
площади и, как всегда отправились в магазин. Накупив чипсов, сухариков,
кваса с пивом и прочих благ цивилизации, проехали последние 100м на
маршруте до платформы.
Собирались под все усиливающимся дождем, да еще комары налетели, так
что впечатления от столь важного момента оказались смазанными.
20:57. Поезд №2 Волгоград - Москва подошел ко 2-й платформе,
нумерация с хвоста состава. Нам осталось только перейти пути.
Проводница, явно выпрашивая денег, громко возмущалась нашим багажом,
обещая призвать к нам начальника поезда для дальнейших разбирательств.
После двух часов препирательств она объявила, что начальник нам
"простил ради праздника" наш негабаритный багаж,
видать,
связываться не захотел.
Пройденное расстояние за день - 35 км
10.05.10. Понедельник
Подъем в 08:00, завтрак, сборы. В Москву прибыли к десяти. На
вокзале
взяли такси, (Андрей, 8-926-624-67-75) и долго собирали в багажнике
джипа пазл из двух рюкзаков и двух велосипедов.
Слева-направо: Максим, Аня, Олег, Сергей.
В начало