Заглавная |
Походы |
Матчасть |
Питание |
Ссылки |
Новости |
Карта сайта |
Авторы
Матчасть |
Не могу отказать себе в удовольствии рассказать Вам о снаряжении, которое мы в данный момент не без успеха используем. Ничего экстраординарного, все перечисленное за некоторыми исключениями было куплено в московских магазинах по приемлемым ценам. Кое-что потребовало доработки напильником, но большая часть неплохо служит в первозданном виде.
Сплавное снаряжение: Лодки Весла Каски Спасжилеты Гидрокостюмы Юбки Гермоупаковки Снаряжение общего назначения: Палатки Рюкзаки Спальники Коврики Эксклюзивный hand-made: Самодельный мягкий герметичный бокс для видеокамеры Лодки Каркасно-надувная байдарка "Свирь-Н" Производство: "Тритон" Грузоподъемность, кг: 200 Вес, кг 24: Длина, м: 5 Ширина, м: 0,85 Высота, м: 0,35 Материал каркаса: Д16 или Д1Т, полиэтилен (кницы) Материал деки: Виниплан (ПВХ) 650 - 700 г/кв.м Материал дна: Виниплан (ПВХ) 900 - 1000 г/кв.м Куплено в: Агентство Венгрова, 2002 год Опыт эксплуатации: 2002 год. При первой сборке обнаружилось, что оболочка идет винтом: если на носу перекос деки на левый борт, то на корме - на правый. Это приводит к тому, что протекторы днища не ложатся точно на стрингеры. В моем случае протектор по левому борту на уровне заднего гребца уползал выше стрингера, образуя незащищенный участок оболочки, прижатой к стрингеру, длиной примерно полметра. Этот дефект можно минимизировать аккуратностью сборки и подтяжкой внутренних строп, но свести его к нулю невозможно в принципе. Кроме того, при сборке привалы и стрингеры выпадают из книц, поэтому было принято решение впредь проматывать каркас по всем кницам киперной лентой во избежание непредвиденных расстыковок. По окончании похода на днище появилось две заплаточки в районе шпангоутов (шкура хоть и натянута, но сильным ударом все же прогибается до шпангоута), а также слегка погнулись распиленные вдоль трубки, стыкующие рамки кильсона. 2003 год. Кривая оболочка проявила себя во всей красе: после первого же перехода по порогам я заработал длинный разрез по незащищенному стрингеру левого борта (см. выше). Из положения вышел радикально - на весь сомнительный участок наклеил почти метровую заплатку - по сути новый протектор. От дыр по шпангоутам я избавился, надев еще дома на нижние части шпангоутов разрезанные вдоль обрезки утеплителя для труб из пенополиэтилена (внутренний диаметр 16...18 мм), и зафиксировав их по месту изолентой (в двух местах для каждого отрезка). Прочие итоги похода: несколько незначительных задиров на днище, погнутый дугой (!!!) по всей длине кильсон, с небольшой замятостью в районе стыка рамок, а также трещины на стрингерных кницах и кницах, закрывающих грузовой отсек. 2004 год. К походу я подошел во всеоружии - кроме упомянутых выше трубок на шпангоутах, я проплавил паяльником трещины на кницах, выпрямил кильсон и купил два черенка от грабель для усиления кильсона (черенки я расположил слева и справа от кильсона, примотав к балкам кильсона и шпангоутам). Не знаю, помогли ли мои меры, или просто воды было много, но ни задиров, ни дыр, ни погнутых труб в 2004 году у меня не образовалось. Одна стрингерная кница сломалась при разборке. Также дома я обнаружил, что кницы, стыкующие шпангоуты с привалами, треснули изнутри по швам. При этом прошлогодние запаянные кницы оказались в полном порядке. Новые трещины были обработаны паяльником, сломанная стрингерная кница была демонтирована, на ее место на болтах встала запасная, из ремнабра. Кроме того, в Агентстве Венгрова на будущее были приобретены пять книц из черного полиэтилена (по слухам более прочные). 2005 год. Самому в поход сходить не получилось, поэтому на две недели отдал лодку в надежные руки соратников по прошлым заплывам. Было, конечно, опасение, что получу назад кучку трубочек и тряпочек. Но все окончилось более-менее благополучно. Несколько задиров на днище, несколько сорванных и замененных, а также пара новых заплат по шпангоутам (не спасли даже хваленые трубки-утеплители). На пятом шпангоуте обе кницы, что стыкуются с привалами, существенно потрескались изнутри. На вилках кильсона пластиковые узлы, в которых две трубки сходятся в одну ("тройники", по терминологии сотрудников Агентства Венгрова), дали с обеих сторон чудовищные трещины... В октябре сдал шпангоут и вилки в Агентство Венгрова на ремонт. Шпангоут сделали сразу, но вот вилки мусолили аж до февраля 2006 года (!!!), ссылаясь на отсутствие "тройников" (не привезли из Питера). Как оказалось позже, на этом мои приглючения с кильсоном не закончились. Через пару недель я решил ради эксперимента собрать кильсон со штевнями... и тут меня постигло непрятное открытие: замки-пружинки на вилках кильсона не застегнулись на штевнях! Криворучки из Агентства Венгрова вместе с тройниками заменили трубочки, непосредственно стыкующиеся со штевнями, абсолютно от балды при этом насверлив в трубочках дырки под замки. Впрочем, полчаса работы надфилем привели дырки к нужной конфигурации :) Каркасно-надувной каяк "Рысь" Производство: "Тритон" Грузоподъемность, кг: 150 Вес, кг: 15 Длина, м: 4 Ширина, м: 0,65 Высота, м: 0,3 Материал каркаса: Д16 или Д1Т, полиамид 610 (кницы) Материал деки: ткань PVC 680 г/кв.м Материал дна: ткань PVC 900 г/кв.м Куплено в: Греби.ру (ТЦ Экстрим), 2006 год Серийный номер: 5 :) Опыт эксплуатации: Рысь - традиционная тритоновская лодка. Те же материалы, те же типовые узлы каркаса. Четыре шпангоута, двойной (это для каяка-то !!!) кильсон, один пояс стрингеров, привал, фальшборт. Баллоны - не как у Свиря или Вьюна, а правильные, заходят под стрингера и защищают в этих местах шкуру. Главное отличие каркаса Рыси от моего Свиря 2002-го года - крепление 2-го и 3-го шпангоутов к кильсону. Там, где у Свиря замысловатые пластиковые отливки, у Рыси - простые дюралевые уголки на шпангоуте, заходящие под трубку-перемычку на кильсоне. Увы - чрезвычайно ненадежное крепление. На второй-третий день похода уголки разгибаются и выскакивают из-под трубок. Так что для укрепления данного стыка приходится применять веревочку. И по-поводу пластика в каркасе: да, кницы теперь из черного полиамида, но трескаются также как и старый белый полиэтилен. Тройник на вилке кильсона и кницу под привал на первом шпангоуте после первого же похода заменил по гарантиии. Сборка не доставляет проблем. Главное - вставить половины каркаса в шкуру без перекосов. Если небольшие перекосы таки образовались, их легко устранить, поддувая баллоны с нужной стороны. Первый год дул с помощью китайской помпы, но в начале второго похода, проломив ее ногой, взял в привычку надувать прямо ртом :) Укладка вещей. Вот тут байдарочный опыт вреден :) Делаю так: упаковку от лодки и парадные тапки - в маленькую герму, и в нос, перед первым шпангоютом, еще до того, как половинку каркаса вставляю в шкуру. За первым шпангоутом - гермочка с рюкзаком, в нее упираюсь ногами. Под себя - выпиленную вручную фанерку особой формы, с пазами под перемычки кильсона - так она не елозит под гребцом. На фанерку - три-четыре слоя пены. Весь пакет пристегиваю стропами с пряжками к кильсону. Главный грузовой отсек - за собой, между третим и четвертым шпангутами. Три гермы, одна - с мягкими вещами типа спальника и свитера - забивается в самый зад. Далее поочередно укладываются две гермы со всем остальным (вдоль лодки). Формально остается пространство за четвертым шпангоутом, но корма настолько плоская, что даже не пытался что-либо туда засунуть. Так как обычно в группе есть Таймени, палатку и то, что не влезло, отдаю туда :) Ходовые качества. Каяк есть каяк. По первости было туго. Сбившись с курса на скорости, встать обратно на курс, не притормозив, невероятно сложно. Но по крену устойчив. Линейная скорость - в 2007 году ближе к концу похода по гладкой воде шел позади Свиря и впереди Тайменя :) Упоры снял нафиг в первый же поход, ибо с моей анатомией не совместимы. Распираюсь в фальшборта. Весла Весло байдарочное разборное Производство: "Тритон" Длина, м: 2,20 Материал: дюраль Куплено в: Мир туризма (Турин), 2002, 2003 год Опыт эксплуатации: Значительно более короткое, чем весло от Тайменя. В отличие от Тайменевского, лопасть имеет кривизну только в одной плоскости, что наверное должно сказываться на эффективности гребка. Еще одна особенность: пружинный замочек, стыкующий цевье с лопастью, имеет только один пупырь (к тому же меньшего размера, чем у Тайменевского весла). В сочетании в слабыми пружинами это теоретически может привести к самопроизвольному отстрелу лопастей в самые неожиданные моменты, например в пороге :) Весло байдарочное разборное Простор (TNP) 701.2 Производство: "Laminex" Длина, м: 2,10 Материал цевья: дюраль с PVC покрытием для рук Материал лопастей: полиэтилен Куплено в: Простор-2000, 2006 год Опыт эксплуатации: Куплено под каяк "Рысь". После дюралевых изделий салюта и тритона, первое впечатление: ничего не болтается! Очень плотно подогнаный стык на цевье (у этой модели весло поделено на две части, посередине цевья). Половники стыкуются только под 90 градусов, так что собрать ламерское прямое весло не получится :) Замочек на стыке очень основательный, с центральным стержнем, традиционной витой пружиной и независимыми кнопками. На одной из половинок цевье имеет не круглое, а некоторым образом овальное сечение, под ведущую руку. ПВХ покрытие, полезное на первый взгляд, сыграло злую шутку: на левой руке (которая у меня прокручивается вокруг цевья) к концу первой недели похода кожа в основании большого пальца протирается до мяса :( Полиэтиленовые лопасти, несмотря на частые контакты с камнями, после двух походов живы и здоровы. Вес весла, кстати, весьма и весьма солидный. Не взвешивал, но по ощущениям где-то на уровне тритоновского дюралевого. Каски Каска "Bumper" Производство: ХЗ Материал: Полиэтилен? Куплено в: "Простор-2000" Опыт эксплуатации: Основательный шлем, подходящий для больших голов. Стоит дороже М8 и М10, но значительно дешевле Prijon Life. Изнутри скорлупа выложена толстым слоем пористой резины, непосредственно к голове прилегает подвеска из мягких пластиковых ремней. Подвеска регулируется. Лично у меня, как у чрезвычайно крупноголового индивидуума, даже при растянутой на максимум подвеске, затылочная пряжка, фиксирующая ремни, натирает затылок. Возникает желание просто срезать эту пряжку, ибо даже не застегнутая подвеска весьма неплохо фиксируется на голове. Спасжилеты Спасательный жилет "Байдарочный" Производство: "Красное солнышко" Количество надувных емкостей: 3 Объем надувных емкостей, л.: 18 Материал: авизент, пенополиэтилен (спинка) Материал надувных емкостей: БЦК Куплено в: "Красное солнышко", 2000, 2003 год Опыт эксплуатации: Замечательные спасжилеты ... для высоких людей. У людей же невысоких паховые ремни мешают одеть юбку под жилет. С моим ростом (193 см.) нижний край жилета приходится примерно на пояс, и юбка одевается прямо поверх ремней. И еще, при покупке второго экземпляра в 2003 году в комплекте не оказалось затычек к трубкам, ибо трубки стали толще, и старые затычки к ним уже не подходили. Затычки пришлось искать отдельно, и потом наращивать их в толщину. Гидрокостюмы Гидроштаны сухие Производство: "Красное солнышко" Материал: Капрон с резиновым покрытием (ткань "Чернуха") Куплено в: "Красное солнышко", 2003 год Опыт эксплуатации: Сухие гидроштаны от Красного Солнышка - вторые в мой карьере. Первые, из ткани БЦУ, верой и правдой прослужили неполных два сезона, тотально разъехавшись по шву фактически на две штанины в конце третьего. Причем клеевой шов остался невредимым, а вот ткань расслоилась на корд и резиновое покрытие. Поэтому следующими были приобретены штаны из другого материала - Чернухи, значительно более легкой, хотя и в большей степени подверженной механическим повреждениям. Для данного изделия, как и для всех прочих подобных, необходимо приобрести широкий резиновый пояс для герметизации того, что в штанах, а также высокие кеды на размер больше, для одевания на ноги поверх штанов. А между кедами и гидроштанами желательно натянуть обыкновенные носки, для защиты Чернухи от истирания песком, набивающимся в кеды. А вообще сие чудо подвальной туриндустрии рекомендуется одевать исключительно в холодную погоду, поддевая под резину что-либо из впитывающей воду (а именно пот) ткани. Юбки Юбка байдарочная Производство: "Тритон" Материал: Капрон с ПУ покрытием Куплено в: Агентство Венгрова, 2002 год Опыт эксплуатации: Недорогая капроновая юбка с резиновым шнуром по нижнему краю и с застежками на липучках по верхнему. Один раз сорвало у переднего гребца при протыкании вала. К тому же вода с удовольствием проникает внутрь по поясу, так как липучки не в состоянии обеспечить полное прилегание пояса юбки к телу. Гермоупаковки Гермоупаковка (Тритон) Производство: "Тритон" Материал: Виниплан Объем: 40 литров, 70 литров Куплено в: Агентство Венгрова, 2002 год Опыт эксплуатации: Гермоупаковки вытянутой формы, со сформированным плоским донышком и скруткой с пряжкой-трезубцем для герметизации. Два мешка по 40 литров размещаем под левым и правым бортом байдарки в грузовом отсеке, закрепляя с помощью отрезков строп с пряжками, пропущенных под привалом и стрингером (по два отрезка на каждый мешок). Мешок на 70 литров обычно используется на катамаране в качестве сидения, набитый при этом личными тряпками. Гермоупаковка вещевая (Hand Made) Производство: Я Материал: Серебрянка Т-50 (ткань с односторонним резиновым покрытием) Размер: 90х60 см Опыт эксплуатации: На байдарке же в качестве сидений и одновременно емкостей для личных вещей мы используем два простых самодельных мешка из серебрянки, склеенных клеем 88 в тюбиках (производства Новбытхим). Внутрь вкладываем полиэтиленовый пакет чуть большего размера (подойдет мусорный мешок из плотного толстого черного НЕ ХРУСТЯЩЕГО полиэтилена). Внутренний и внешний мешки отдельно завязываются обрезками киперной ленты. Палатки Феникс-Л Производство: "Снаряжение" Мест: 3 Полусфера, с одним входом и одним тамбуром на отдельной дуге Размеры внутренней палатки, см: - ширина: 210 - длина: 180 - высота: 130 Вынос тамбура, см: 80 Вес комплекта, кг: 4,1 Габарит упаковки, см: 70 х 25 х 25 Материал тента: Politafetta Ripstop 185T PU 3000mm Материал внутренней палатки: дышащий нейлон Материал дна: ламинированый полипропилен Каркас: Д16Т; диаметр 10мм, стенка 1мм Куплено в: Путник (Турин), 2000 год Опыт эксплуатации: Классическая полусфера с тамбуром на отдельной дуге, c некоторыми индивидуальными особенностями. Например, предполагается, что люди будут лежать не вдоль палатки (головой или ногами к входу), а поперек. Это может привести к некоторым неудобствам. Например человеку, у которого ночью возникла потребность в свежем воздухе, придется перелезать через одного или двух ничего не подозревающих соседей. С другой стороны, следствием такой компоновки является весьма вместительный тамбур, в отличие от более традиционных палаток. При первой же сборке выяснилось, что тент скроен не очень удачно. Весьма заметно его провисание на задней стенке палатки, к тому же тамбур, а точнее треугольники, образующие его стенки, практически невозможно растянуть так, что бы в итоге нигде не образовалось морщин и провисов. Совершенно не оправдали себя петли по нижним кромкам тента, за которые по замыслу производителя колышками нужно фиксировать тент. В итоге мы применили схему, рекомендованную для палаток "Нормал": один конец оттяжки привязывается к петле на нижней кромке палатки, другой - к петле, пришитой выше. Получившаяся петля фиксируется колышком примерно в метре от палатки. Отдельные претензии к пуговицам, с помощью которых внутренняя палатка подвешивается к каркасу. Во-первых требуются совершенно неоправданные усилия на их застежку. А во-вторых эти пуговицы имеют привычку самостоятельно расстегиваться, причем не сразу, а некоторое время спустя. Во время сильного ветра с дождем задняя стенка тента, как упоминалось выше, имеет привычку ложиться на внутреннюю палатку и прилипать к ней. Конечно, ручьи при этом по внутренней стенке не текут, но мокрое пятно изнутри обеспечено. Боковые стенки из-за меньшей протяженности и площади растянуты лучше и на внутреннюю палатку не ложатся. Со временем у палатки наблюдается некоторое вытягивание ткани тента, и незначительные остаточные деформации дуг каркаса. Материал дна, напротив, никаких изменений за время эксплуатации не претерпел, и отлично справляется со своими функциями. Рюкзаки "AVL" Производство: "AVL" Объем: 130 литров Материал: авизент, дюраль (каркас), теза (дно) Куплено в: Турин, 2000 год Опыт эксплуатации: Чудовищно крепкое изделие от бывшего Noname производителя. Марку AVL я впервые увидел на подобных рюкзаках года два спустя после покупки своего. Не самый удобный. Подвеска не регулируется, при этом явно скроена под невысокого человека (хотя где-то я слышал, что AVL делает рюкзаки под разный рост). Спинка, лямки и пояс из ижевской пенки. Естественно, у лямки нагружена только стропа, промявшая пену после первого же похода. Спинка усилена П-образной рамой из дюралевой трубки. Впрочем при желании раму можно вытащить, хотя делать этого я не советую. Могучие стальные (!!!) пряжки дополняют общую картину рюкзака-тяжеловеса. Итог - если вы не эстет и не пеший турист - AVL это ваш выбор. "Атлант 70", "Атлант 110" Производство: "Нормал" Объем: 70 литров, 110 литров Материал: Nilon Oxford Куплено в: ТЦ "Тысяча мелочей", м. Бибирево, 2002 год Опыт эксплуатации: Совершенно одинаковые рюкзаки, отличающиеся исключительно объемом. Скроены из замечательной ткани, имеющей фактуру "ромбиками". Из неудачных решений - узкие лямки с тонкой пеной, которая была почти сразу промята стропой, являющейся силовым элементом лямки. Кроме того, клапан рюкзака не имеет пряжек-самосбросов или трезубцев, а оснащен (впрочем как и рюкзак в целом) особыми пряжками от Нормала, из листового дюраля, по образцу туристических самоделок советского периода. Пряжки чрезвычайно надежны, но открывание клапана с ними занимает весьма длительное время. Да и корректно натянуть клапан возможно только при полностью набитом по высоте рюкзаке. Поэтому во всех прочих случаях его проще просто не ставить. Также хочется отметить неординарную (бюджетную) систему регулировки подвески под рост человека. Лямка в районе верхней точки крепления к самому рюкзаку пропущена через три хомута, выполненных из стропы, и пришитых к спинке рюкзака. Высвобождая лямки из одного или нескольких хомутов, или наоборот, пропуская в хомуты, можно менять высоту верхней точки крепления лямки в пределах десяти сантиметров. Жесткого каркаса рюкзаки не имеют, благодаря чему упаковываются в компактные кулечки внутри клапана. Латы и пояс двухслойные - из жестокой пены типа ижевской, и мягкой, типа поролона, непосредственно под спиной. Пояс съемный. Вообщем, если не принимать в счет все вышеперечисленные придирки, данное изделие можно считать вполне подходящим для водного туризма - крепким, легким, компактным в упакованном состоянии и пригодным для переноса изрядных грузов на небольшие расстояния. Спальники "Тибет XXL" Производство: Noname (Беларусь) Тип: одеяло с подголовником (подголовник стягивается в подобие капюшона) Наполнитель: синтепон (три слоя) Размеры: 220х90 см Вес: 1,8 кг Куплено в: Турин, 2002 год Опыт эксплуатации: Моим предыдущим спальником был двухслойный синтепоновый noname, который не устраивал меня по двум статьям: он был очень маленький и очень холодный. Поэтому следующим приобретением стал спальник очень большой и очень теплый :) В процессе эксплуатации прояснились две его не самые приятные особенности. Первая: в швах остались булавки!!! За два года я их вытащил не меньше десятка, причем последние экземпляры успели проржаветь за два сезона. Ужас... Второе: наружная ткань оказалась настолько слабой, что почти сразу в нескольких местах разъехалась по швам. Впрочем новых разрывов пока не образовалось, так что хочется надеяться на то, что это были какие-то локальные дефекты. Кстати, через год и через два года после покупки моего спальника я имел возможность наблюдать за покупкой и использованием других экземпляров "Тибета XXL". Так вот, ткань на них оказалась более чем приличная, булавок не было вообще, а в конструкцию были внесены некоторые доработки типа ремешка с липучкой для дополнительной фиксации молнии от расстегивания в районе плеча. Так что может быть, мне просто не повезло с экземпляром... Что же касается остального - спальник как спальник, действительно большой и теплый. Пока не примялся, пожалуй даже очень теплый. Коврики Коврик самодельный гигантский Производство: Я Материал: двухслойный пенополиэтилен (г. Ижевск) Размеры: 210х90 см Опыт эксплуатации: Коврики - наша гордость. Сразу после покупки палатки была выдвинута идея самостоятельно раскроить коврики, так чтобы они занимали всю площадь палатки. Сказано сделано: в Турине была приобретена ижевская пена от гигантского рулона и нарезаны желаемые подстилочки. Два коврика как раз образуют днище трехместного "Феникса" 210х180 см. Далее коврики были надрезаны на глубину одного слоя поочередно с каждой стороны по местам будущих сгибов и сложены. Получившийся брикет из двух ковриков упаковывается в отдельный гермомешок соответствующих размеров и пристегивается стропами с пряжками сверху на грузовое отделение байдарки. Не очень эстетично и довольно муторно, но комфорт в палатке превыше всего! В начало |